Supermensch: человек позади музыки
2014-08-05
Задумывались ли вы, что на самом деле делает менеджер музыканта за свои 20 процентов? Ну, например, Шеп Гордон продал марихуану Джими Хендриксу, Дженис Джоплин и Джиму Моррисону, бросил живого цыпленка на сцене, чтобы быть разорванным Элисом Купером и остался на три дня с Тедди Пендерграссом, прихватив с собой чемодан, полный фармацевтических препаратов, чтобы доказать свое утверждение, что он может с напитками и с препаратами по-прежнему функционировать достаточно хорошо в конце, чтобы собрать выручку. Из «трех самых важных вещей, которые менеджер делает», в соответствии с Гордоном, «это, во-первых, получить деньги; во-вторых, всегда помнить о том, что нужно получить деньги; и в-третьих, никогда не забывать о том, что всегда следует помнить о получении денег».
Некоторые менеджеры добились определенной степени известности, или по крайней мере такой знаменитости, которая соответствует их действиям. Каждый фанат знает о симбиотической связи между Томом Паркером и Элвисом Пресли; Брайаном Эпстайном и группой the Beatles; Эндрю Лугом Олдхэмом и группой Rolling Stones; Малькольмом Маклареном и группой Sex Pistols… вдохновляющие фоновые рисунки, чьи диковинные схемы стали неотъемлемой частью создания музыкальных легенд. Но могут ли такие большие цифры процветать в музыкальном бизнесе сегодня? «Я думал, что это помогло бы, если бы менеджер был таким же сумасшедшим, как группы,» говорит Гордон. «В большинстве случаев они были безумны.»
Если и есть стереотип диссидента Свенгали из славной выцветшей эпохи обмана и разврата, то Гордон отвечает этим требованиям: человек, который обманывал на продажах билетов Элиса Купера в концертном зале Wembley Arena в 1972 году, устроив падение грузовика на Пикадилли и установив щит своего обнаженного клиента с питоном, обернутым вокруг его гениталий. «Я подумал: Что произойдет, если ребенок сидит дома и не может купить билет? Родители говорят им о том, что они не могут пойти! Ну, голый парень по имени Элис приносит в Лондон сенсацию в вечерних новостях и привлекает внимание за обеденным столом. Я всегда пытался создать историю, а не ждать, когда это произойдет».
Supermensch, веселый новый документальный фильм Майка Майерса, который прослеживает карьеру Гордона с высшим образованием социолога, который вступает в контакт с рок-звездами, дилерами наркотиков, становясь менеджером Элиса Купера, Блонди, Тедди Пендерграсса и Лютера Вандросса. Теперь получив полу-отставку на Гавайях, Гордон является приветливой, проницательной и, видимо, столь любимой фигурой, что его ранняя карьера, по-видимому становится сюжетом для фильма и рассказывает об одурманивающей дымке секса, наркотиков и рок-н-ролла.