Это интересно

Контрабанда косметики на границе Китая и Приморья
Цифровые клавишные инструменты
Детское косоглазие и решение хирургическим путём
Жёсткие линзы для коррекции детского зрения
Что учитывать при аренде микрофонов?
Полезная информация

Мюзикл Proms 2014 года, обзор: «Время остановилось»


2014-08-14

Времена меняются в мюзикле Proms, поскольку директор Роджер Райт прощается с нами. Но на его последнем мюзикле время остановилось. Снова Эндрю Дэвис вернулся за дирижерский пульт, где он стоял на протяжении стольких мюзиклов Proms еще в 1990-х годах. И в музыкальном плане, мы вернулись к традиционной идее запуска сезона с большой хоровой работы, от вида, что чувствует себя в своей тарелке в красном плюшевом Королевском Альберт Холле. И мало работ кажутся более непринужденными в этом пространстве, чем «The Kingdom» Элгара.

 Звук оратории под названием «Апостолы» поднимается, когда предыдущая оратория Элгара закончилась. 12 молодых людей призваны на служение Христу; теперь мы видим Петра и Иоанна и две Святые женщины, которые распространяют Слово. Есть чудесные моменты, когда огонь «Pentacostal» спускается на апостолов, и хромой лечится у Красных ворот, и, наконец, Евхаристия. Там в кульминационный момент драмы, Апостолов арестуют. Но каждый момент турбулентности или грандиозного высказывания вскоре уступает место лучистому спокойствию, который и находится в глубине души произведения.

 Поддержание этого настроения в течение 100 минут не является легкой задачей. Это сделать труднее потому, что Петр может показаться нравоучительной фигурой, а вот тон Кристофера Первеса казался попыткой слишком очеловечить его. Женщины в целом, казались сильнее, но на самом деле это сравнение несправедливо, поскольку музыка Элгара придает им гораздо большее, чем человеческий интерес. Кэтрин Вин-Роджерс, озвучивая Марию Магдалину была особенно сильна. Она вызвала огненное презрение к священникам, желавшим арестовать апостолов, а затем нашла совершенно новый сердечный, спокойный тон для известной арии «The Sun goeth down».

 Отличились здесь одновременно красноречивые и очень сладкие звуки скрипки BBC лидера Стивена Брайанта, да и вообще весь оркестр, который был в прекрасной форме. Эндрю Дэвис удивил красочной оркестровкой Элгара и притронулся к тонкой светотени, особенно в композиции «Speaking in Tongues» (редкий момент волнения). Было легко предаваться закрученному звуку арфы и скользящим хроматическим мелодиям баса, но, сохраняя все это в ежовых рукавицах Дэвис обеспечивал целостность всего произведения. Это было похоже на диптих Ренессанса, где святой Георгий Победоносец купается в том же спокойном сияющем тоне.


Яндекс.Метрика