Рецензия на новый альбом группы Fleur
2012-09-03
Когда весна распускает ветви, снега тают, солнце поднимается выше и выше, тогда приходит оно — пробуждение всего живого. Это доказано. Это аксиома. Поэтому в этом году произошло так же. Только на этот раз, наступило пробуждение еще и музыкального вкуса. И это музыка не только духовная, но и материальная. Хотя … Уважаемые, одесские феи Flёur пробудили музыкальное и художественное пространство новой пластинкой, которая, как можно было догадаться, получила вполне закономерную название «Пробуждение». Fleur часто получают положительные рецензии на альбомы от многих критиков, и этот релиз наверняка не будет исключением. Первые обзоры музыкальных новинок от украинской группы отмечают, что коллектив выпустил достойный диск.
Новый альбом «Пробуждение» имеет 14 композиций, включая две инструментальные («Интро» и «Вальсаутро»). Все песни проникнуты лирическими мотивами, умеренной меланхолией, печалью и чистой, сказочной, любовью, к которой так привыкли поклонники группы. И (в конце же концов!) каждый раз, когда звучит эта музыка, когда несутся эти голоса, привычность бесследно исчезает, все ощущается (именно чувствуется, а не слушается) по-новому. Честно, трудно выделить новый альбом среди других в дискографии Flеur. «Пробуждение» также цепляет, так же гонит в ту же «нирвану», заставляет погружаться в себя, целиком и полностью при этом слиться воедино со всем Макрокосмом. Единственное, при всей огромной уважении к группе, не хватает ярко выраженных «бомбовых» композиций, таких как «Шелкопряд», «Формалин». Но я не хочу сказать, что на данном диске нет хитовых песен. Особенно хочется выделить «Живое», «Тридцать семь», «Шиповник», «Проповедник». Кто знает, может и их ждут места в первых десятках хит-парадов?
Как бы ни было, но эта музыка не должна быть не услышанной человечеством. А судя по тому, что количество посетителей сайта группы стремительно растет, можно сделать вывод: человечество слушает, а главное — слышит! Следует также отметить, что в альбоме достаточно выраженный контраст между песнями, которые выполняют Пулатова и Войнаровская. Поэтому, когда песни Ольги несут ту выше упоминавшуюся «меланхолию», то песни Елены — уже более бодрые и эмоциональные. Правда, музыкальное оформление всех без исключения композиций — шикарное! В записи использовались такие инструменты: фортепиано, гитары, флейта, гобой, скрипки, синтезаторы, перкуссии, даже древний китайский инструмент эрху! Кстати, символично и то, что альбом писался на одесской студии «Веселый ветер». Именно такие ветры весной … Описать весь альбом, это чудо-творение одесских музыкантов можно песнями из этого же альбома: «Живое», «Маятник вечности», «Дикое сердце». Одним словом — Flёur есть Flёur! И это прекрасно!
Хочется закончить фразой из пресс-релиза альбома, которая охарактеризует (главное правильно понять) новые мысли музыкантов: «Мы просыпаемся — начинается музыка».